?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я подумала, что будет интересно написать пост про мою реконструкцию омоньера с небольшими отступлениями про реконструкцию вообще, чтобы всем было интересно. Поскольку процесс растянут во времени, это будет первая часть.

Источники
С чего начинается реконструкция? С изучения источников!
Это очень важный момент. Неважно, что именно ты реконструируешь, ты должен хорошо знать свою "зону" + некий радиус, который при этом затронут. Иначе не будет подлинного понимания своей работы, могут случиться какие-то принципиальные ошибки. Сейчас я хочу сделать вышитый кошелек на 15 век. На самом деле, у меня будет два костюма (первый уже есть - где-то 1400-е года, а второй я буду делать на вторую половину 15-го века. Разрыв достаточно большой, но стиль вышивки менялся не так быстро, как, например, форма рукава на платье. Поэтому я ищу некий очень нейтральный источник и изучаю, как все-таки менялись эти вышивки-кошельки? В общем, стараюсь узнать об этом просто как можно больше. Поскольку я уже занималась реконструкцией и изучала источники, то знаю, что вышитые кошельки носили на поясе и в 13, и в 14, и в 15 веке, и еще несколько веков до этого, а на счет "носили ли позже", я не выясняла. Назывались такие кошелечки - омоньеры (Aumônières). Женщина могла носить на поясе один или несколько кошельков, а также привязать чётки или повесить к поясу ключи. Сумки же одевали скорее в какие-то паломничества, а каждодневно под мелкие безделушки дама носила не "сумочку", а омоньерчик(и) на поясе. Кошелечки могли быть из красивой материи, кожи, вышитые, тканые. Также могли быть с металлическим замочком или кругом вверху. Но меня сейчас интересует именно вышитый вариант, потому что я неплохая вышивальщица. Стилей вышивек было несколько: счетная вышивка с геомерическими узорами или более художественная - в раскол и прикреп. Меня интересует именно она.
x_0592b915

Поэтому для начала я иду на ТожеФорум, место общения реконструкторов, и обычно просто кладезь нужной информации! Зачем же изобретать велосипед, если люди уже все раскопали? Я набираю в поиске нужные мне слова и наслаждаюсь результатом. Обычно с ТФ я иду по ссылкам на множество других сайтов-статей и залезаю в интернет всерьез и надолго. Но, к сожалению, у ТФ есть один недостаток: многие ссылки со временем перестают работать и вместо замечательной статьи или источники ты видишь "404 невозможно отобразить..." на всех языках мира. Реконструкторы часто находят источники на английском, а то и на более редких языках. Например, каком-нибудь шведском. Но если картинки хорошие, все равно все в копилочку. Вот, например, я нахожу очень интересную мне статью с информацией и изображениями, просто набрав "омоньер" в поиске форума: http://www.tforum.info/forum/index.php?showtopic=29801&hl=%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%8C%D0%B5%D1%80
или вот: http://www.tforum.info/forum/index.php?showtopic=29898&hl=%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%8C%D0%B5%D1%80#entry318997
В данном случае, пошерстив интернеты, я узнала, что мой стиль вышивки называется Опус Англиканум (opus anglicanum). Это очень полезная инфа: теперь я знаю, что я ищу.=) Иду в Гугл, набираю там на все лады нужные слова, получаю еще несколько статей. Вот, например: http://medieval.webcon.net.au/technique_opus_anglicanum.html или http://opusanglicanum.wordpress.com/ Конечно, поиски и изучение инфы еще продолжатся...
Также я узнаю, что эти вышивки до сих пор в ходу, причем не где-нибудь, а прямо у меня под носом - это называется "церковное лицевое шитье" или "золотое шитье". Есть в моем родном городе организация http://ubrus.ru/, которая эти вышивки делает, выкладывает материалы, кажется, даже уроки продает! Те самые раскол и прикреп. Также я узнаю очень много полезного по технике исполнения, например, мне открывается, что вышивку часто вышивали на отдельной ткани, а потом уже нашивали на шелк или бархат. Это очень ценная информация! Гораздо легче вышивать по льну, а не по скользкой ткани... и так далее. Теперь, пропитавшись знаниями как смогла, я сажусь за сам процесс.

Источник - основа
Теперь, когда я в целом знаю, как и что делалось (хотя многого я до сих пор не знаю - например, я еще не разобралась с техниками прикрепа и где именно купить правильные золотые нитки-шнуры?). Я начинаю искать себе фотографию источника, с которого я буду делать свой кошелек. Тут есть варианты... Самая точная реконструкция называется "реплика". В идеале я должна взять цветное фото хорошего качества с описанием размером и материалов и сделать все один в один. Но... у меня такого фото нет.=( Я нашла очень много фотографий с омоньерами, но где-то слишком ранний период для меня (и так у меня отпадает очень много источников), где-то фото черно-белое и без размеров. В общем, в результате я нахожу себе источник на билиндексе. Билиндекс (http://www.bildindex.de/#|home) - это архив фотографий найденных источников, но они черно-белые, и надписи там далеко не исчерпывающие! Источник (нач. 15 в.,) мне нравится тем, что у него очень внятный и нейтральный рисунок, нет костюмов, характерных для какого-то определенного периода. А также мне нравится сам его вид: он очень симпатичный и тут не вышит весь фон, и я вероятно справлюсь с этой вышивкой. Но речь о реплике уже не идет. Я не знаю ни размеров, ни цветов. Поэтому я беру произвольный размер - около 12 см. Для этого рисунка он мне кажется наиболее подходящим, но не факт, что он не был 15 см... Я просто этого, к сожалению не знаю. Я не нашла себе симпатичного источника с полной информацией, чтобы сделать реплику один-в-один. Так что, моя цель - по максимуму приблизиться к тому "как оно было".

967c6eaf290b

Материалы
В любом мастерстве нельзя экономить на материалах и подготовительных работах. Это я поняла из опыта.
Если что-то делали определенным образом, лучше напрячься, не полениться, и сделать также. У меня есть источники, что дамы вышивали на квадратных пяльцах-рамах. Также я узнаю из современных статей по этим стилям вышивки, что круглые пяльца мне не помощник. Я сделала свои первые вышивки не так хорошо как могла бы, потому что у меня "ездила" ткань и она не была хорошо натянута. Делать нечего, иду в магазин за рамой. Благо, она продается и стоит 400 рублей, можно себе позволить. Изучив материалы я делаю натяжку ткани на раму. Можно использовать более сложный способ с "мешками" (т.е. к краю ткани у меня пришиваются такие бортики из плотной не тянущейся ткани и именно они закрепляются-пришиваются уже к раме). Но я попробую более примитивный способ на первый раз, посмотрим, как оно пойдет. Рама очень удобная, даже с первого раза я легко справляюсь с задачей. Самое главное - не жалеть времени на четкую разметку линий пришива по линейке, дырочки для прошива, равновмерную перетяжку ткани. Получилось у меня на вид довольно неплохо, но достаточно ли туго натянута ткань? В идеале, мне бы посмотреть "глазами" как это делают профи, но пока у меня такой возможности нет.
мастеркласс4
Нитки - я буду вышивать шелком и постараюсь найти золотые нити. Шелк у меня продается по 60 рублей за катушку в соседнем магазинчике. Я уже им вышивала и вышло все неплохо. Некоторые девушки немножко хитрят и вышивают полиэстром, кто увидит разницу? Но я буду делать все "по-честному", тем более выбор цветов сейчас большой и нет смысла их заменять синтетикой.
мастеркласс5

Перевод рисунка
И вот начинается самое интересное: нанесение рисунка. Для начала я себе распечатала свой источник на принтере в нужном мне размере. Я увеличила контраст-яркость и теперь вижу все швы более рельефно. Оказалось, что крест вышит не в раскол, а в прикреп швом, который нынче называется "ягодка". Но пока он от меня далек, так что я посмотрю, осилю ли я его? Если нет, буду вышивать в раскол. Я переношу рисунок через копирку на лист, обвожу четко, раскрашиваю в цвета моей вышивки.
мастеркласс1
А потом беру кальку и перевожу его еще раз на кальку. Эту кальку я прикреплю к моей ткани для вышивания и буду вышивать контуры прямо по кальке на ткане. А потом я эту кальку сниму, как бы оторвав.
Эту маленькую хитрость я узнала на ТФ, о котором рассказывала выше. Также я буду вышивать без узелков для заклепления, но об этом я уже расскажу в процессе (надеюсь, он будет успешен).
мастеркласс3

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
tiuntaier
Mar. 22nd, 2014 11:19 am (UTC)
О, внимательно слежу за продолжением!
На реконструкцию я никогда не замахивалась, всегда делала более-менее близкую стилизацию, а до всяких мелочей типа поясов-кошелёчков руки и вовсе не доходили. А вообще очень интересно, как это делается.
gingerblond
Mar. 22nd, 2014 02:38 pm (UTC)
Эх, всегда по хорошему завидовала тем, кто умеет вышивать...Я вот в данном случае абсолютно безрука.
verde_viento_m
Apr. 13th, 2014 06:54 pm (UTC)
может просто попробовать? оно же не сразу дается...
( 3 comments — Leave a comment )